On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемый владелец форума! Добро пожаловать. Для получения прав администратора нажмите на ссылку «Вход-регистрация». Введите имя Admin и обязательно пароль форума, то есть тот пароль, который Вы указали при создании форума. Отметьте галочкой «зарегистрироваться, я новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении. Вам надо будет кликнуть на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.

АвторСообщение
МОБИЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС


Сообщение: 16
Зарегистрирован: 20.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 00:39. Заголовок: генераторы все о них


я не писатель так что не придирайтесь к стилю моего изложения материалов.

из моей практике обращения по покупке.
большинство ино генераторов взаимо заменяемые.есть такое понятие аналог, так что приходя в магазин покупая генератор в сборе от допустим рено, можете обратить внимание и на даф... и т.п

по ремонту. ремонт генератора можно классифицировать по 2-м параметрам- механический и электрический.
механический- это гайки болты,шпонки,шкивы,подшипники и прочая механика.
электрический это диодный мост,ротор,статор,реле регулятор.
принцип работы наиболее распространенных генераторов.
на обмотку возбуждения(якорь,ротор-тот который крутиться,с контактными кольцами) подаеться-регулируемое напряжение от реле регулятора.
далее с обмотки(статора) снимаеться 3-х фазное переменное напряжение.
оно выпрямляеться диодным мостом и это постоянное напряжение подаёться в борт сеть автомобиля и на зарядку аккуммулятора.
теперь экспресс диагностика что не работает.

неисправность "нет зарядки".
начинаем экспресс диагностику "в поле". с самого простого "нет возбуждения".
если нет возбуждения.
проверка- не трогаем ни один провод подходящий к гене,только ослабляем ремень. включаем зажигание и вращаем шкив должно чувствоваться сопротивление. для контроля вращаем этот же шкив при выключенном зажигании сопротивление не должно быть.(напоминаю проверяем электрическую неисправность генератора.).
возможные причины- "зависла щетка", обрыв в обмотке ротора,износ контактных колец,износ щёток,и как редко встречаемый для машин до 2005 года выход из строя реле регулятора.
диагностика
1 проверяем щётки,для этого необходимо демонтировать реле регулятор. щётки должны при нажатии на них должны двигаться, а не заедать или оставаться в одном положении.
2 проверка реле регулятора.
для этого нужно иметь вольтметр-мультиметр(а некоторые имеют) или контрольную лампу не большой мощности. подключаем этот прибор к щёткам реле регулятора НЕ ЗАМЫКАТЬ. если руки заняты то используя изоленту прикрепляем к щёткам.
при внимательном рассмотрении реле регулятора можно увидеть 2 контакта по мимо щёток. 1-й с кольцом- это масса или - или корпус.
2-й просто пластина это +. подаём на них напряжение согласно полярности.
и лампа должна загореться или на мультиметре-вольтметре должно быть напряжение равное напряжению борт сети автомобиля.
3 проверка обмотки ротора.
после демонтажа реле регулятора можно увидеть внутри генератора контактные кольца. при вращении за шкив можно оценить физическое состояние контактных колец ротора. если внешний вид их вызывает сомнение то придется демонтировать генератор.
подаем напряжение борт сети автомобиля используя подручные проводники тока(провода,щупы и т.п) на эти кольца НЕ ЗАМЫКАТЬ. при соединении с кольцами можно заметить искрение. если есть значит ротор исправен.

все последующие случаи диагностики происходят с демонтажем генератора.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


МОБИЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС


Сообщение: 17
Зарегистрирован: 20.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 00:40. Заголовок: демонтируем гену. ра..


демонтируем гену.
разбираем.
диагностируем диодный мост.
диод особый электронный прибор,который пропускает эл ток только в одном направлении от + к минусу.
функция его в генераторе заключаеться в том что он выпрямляет переменный синусоидальный ток.
тем что не пропускает отрицательную полу волну на +клемму(обычно болт с резьбой на м6 или мCool -один ряд диодов 3 шт.
и положительную полу волну на отрицательный вывод- корпус гены,авто.
второй ряд диодов 3 шт.
типичные неисправности диода- обрыв т.е ток через него не проходит и короткое замыкание.
при обрыве диода неисправность генератора заключаеться в том что генератор не до заряжает или по простетьски не до даёт ток.
при кз диода получаеться что весь ток выдаваемый генератором замыкаеться на массу поэтому генератор грееться, тока в систему не даёт и разряжает аккумулятор.
все неисправности связанные с диодным мостом лечаться заменой его.
как не меняй 1 диод бесполезно.
проверка . т.к диод пропускает ток в одном направлении то проверяеться элементарно. подаем + на клемму + и контрольной лампой прозваниваем диоды положительной полуволны. лампа должна загораться или мультиметром показывать сопротивление от 300 до 800 Ом. при подачи на положуительную клемму - лампа не должна светить, мультик показывать обрыв..
при недозаряде гены можно двигаться до места, при не заряде не желательно. если все таки оказалось что выбит 1 диод то можно его исключить из схемы. просто перерезать или удалить не рабочий диод и двигаться в режиме не до заряд сообщив хозяину что нужно его менять или купив его в маг.
у меня на практике было что отключал 3 диода и машина отходила до москвы и обратно вернулась для замены диодного моста так что смело можете воспользоваться этим советом.(для машин после 2005, ман тга,мерины от 2002 не советую ездить с включенными фарами).

особое исключение это митсубисивский генератор стоящий на любом авто. грешат этим ивеко страус, митсубиси, и некоторые др...
на него трудно подобрать зч ибо продавцы думают что эти генераторы не ломаються, хотя всё наоборот- очень чувствительные они..
совет по отключению пробитого диода на него распространяеться- просто выявить его сложно т.к в этих диодах ещё присутствует плавающая неисправность и можно просто испортить диодный мост и стоять неделю из-за этого или покупать новый(вот здесь советую купить новый,а не ремонтировать старый, но в спец сервисе по ремонту генераторов в взаимозачет старого.)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МОБИЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС


Сообщение: 18
Зарегистрирован: 20.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 00:40. Заголовок: теперь про обмотку. ..


теперь про обмотку.
в ней наводиться переменный ток.
она не последственно после корпуса контактирует с внешней средой и поэтому в ней скапливаеться вся дорожная грязь(мерседес акрос в частности), масло,тосол и прочие жидкости.
вся эта хрень взаимодействует с лаком провода. из-за этого возникают следующие неприятности
1 короткое замыкание на массу. проверяеться простым прибором лампа 100 вт на 220 в. лечиться болезнь элементарно- в порядке возрастания цены сначало дешёвый вариант -пропитываеться лаком,перематываеться,покупаеться новый.
2 межвитковое -трудно диагностируеться. прибор для диагностики- осцилограф-проверяеться прямо на машине, lc метр проверяеться в демонтируемом варианте. но как много знаете автоэлектриков которые имеют данные приборы?

далее если всё таки кз на массу и нужно срочно ехать то можно доехать путём отключки дефектных обмоток. делаеться по месту.
гена будет недо заряжать так что фары не включать.
из практики- отключал 2 обмотки из 3-х машинка доезжала до места.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МОБИЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС


Сообщение: 19
Зарегистрирован: 20.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 00:41. Заголовок: физика процесса рабо..


физика процесса работы современных ген..
обмотка возбуждения это -магнит.
а магнит если видели,играли в детстве и т.п имеет разную силу. т.е какой то магнит сильнее какой то слабее.
попробуйте с какой силой притягивает ферро металл намагниченная отвертка и магнит от динамика магнитолы.

вращаясь,а при заводке приблизительно равные условия(из практики: на нормальном генераторе особенно видна разница в выдаваемом токе зима-лето. связанно с тем что зимой обороты запуска меньше чем летом).
на обмотках статора появляеться какое-то напряжение. вот величина этого напряжения зависит от того какая намагниченность у ротора-якоря.чем она больше тем более напряжение при пуске...
вот когда реле регулятор(РР) увидит это напряжение то РР подаст уже необходимое напряжение-уже то что нужно,полное.. на ротори генератор начнёт работать правильно....

вот из-за той первоначальной намагниченности ротора- а это остаточная намагниченность и зависит что
при запуске гена не дает полного напряжения и приходиться прогазовывать..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МОБИЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС


Сообщение: 20
Зарегистрирован: 20.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 00:45. Заголовок: лампа на панели приб..


лампа на панели приборов на которой нарисован аккуммулятор. или в простонародье лампа зарядки.для генераторов типа а-ля Бош.(старого типа),наиболее распространые пока на сегодняшний момент,но связи с тем что конструкторам надо кушать и обьяснением того что не зря "хлеб едят" они придумывают много чего лишнего. это комбинации приборов с чипом,где лампа заряда акб не так физически связанна с генератором как та про которую опишу ниже.
обычно эта лампочка на напряжение соответствующее борт сети авто и 2-5 вт.
при включении замка зажигания она должна при исправних з-ч генератора (реле-регулятор,обмотка ротора,контактные кольца,щетки)должна загораться,ну само собой разумеещееся лампа должна быть исправна и провод от этой лампы до генератора не быть в обрыве.
вспомним физику. для того чтоб сработала электротехническая вещь нужно подвести к этой вещи 2 провода. на этой лампе 1-й провод это питание равное напряжению борт сети автомобиля которое появляеться при "зажигании"комбинации приборов.
если есть + то где минус может меня спросить читатель. а вот минус береться из цепочки реле регулятор 1-я щетка,1-контактное кольцо,обмотка ротора,2-е контактное кольцо,2-я щетка,разьем +D или В генератора.с этого разьема(шпильки,болта и т.п) идет на 2-й контакт лампы. вот именно поэтому можно с помощью загорания лампы протестить генераторные узлы.

теперь мы заводим авто. генератор начинает вырабатывать напряжение.в зависимости от внутренней схемотехники реле-регулятора на выводе генератора В начинает появляться напряжение равное напряжению борт сети. получаеться что на лампу подаються
+ напряжения борт сети от замка зажигания и + напряжение борт сети от генератора клемма В(+D). и лампа гаснет.
эта лампа всего лищь
1 диагностирует цепи описанные выше
2 показывает что генератор дает напряжение.
случай "мерцания лампы" при исправных деталях показывает что гдето плох контакт.

надеюсь больше насчет лампы вопросов не будет?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МОБИЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС


Сообщение: 45
Зарегистрирован: 20.02.10
Откуда: Россия, чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.10 20:46. Заголовок: про замену реле регу..


про замену реле регуляторов на аналоги. так понял тема актуальна.
прочитав выше сказанное наверное можно понять что роль реле регулятора это подача напряжения на обмотку ротора,но это напряжение РЕГУЛИРУЕТЬСЯ исходя из напряжения на "входе" реле.(не на клеммах акб как должно быть). принцип работы -подает полное напряжение(борт сеть автомобиля)-генератор начинает давать чуть большее напряжение чем борт сеть(14,2 для 12 в борт сети или 28,4 для 24- борт сети),как только напряжение превысит этот порог напряжения реле-регулятор отключает напряжение... т.е в режиме включено-выключено(как реле,именно по этому его называют реле-регулятор),но с достижением науки и техники все перешло на полупроводники. а п-п регламентируется многими параметрами один из которых протекаемый ток через выходной транзистор.
современные генераторы выдают ток более 60 А... этого можно добиться путём подачи большего тока на обмотку ротора(якорь). современные же реле-регуляторы отечественной сборки рассчитаны на ток 5А. для генераторов с током отдачи до 90 А это ещё приемлемо,для больших токов отдачи генератор уже нет.
мало того что токи протыкаемые на ротор более 5А,так по законам электротехники,нужно учесть запас на 30%. также на некоторых "продвинутых" генераторах реле-регулятор учитывает в в своей работе и наружную температуру(информацию про неё берет от блока управления двс ),степень заряда акб и разные др параметры...

автоэлектрик трассы М7. Чувашия.Чебоксары 89023276218 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 07.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 12:27. Заголовок: cxal пишет: начинае..


Многое из вышеизложеного малопригодно для бесщеточных генераторов. Так что если кто решит воспользоваться советами сначала узнайте какой у вас генератор.
По моей практике 90% неисправностей типа "нет зарядки" из за предохранителя. Так что лучше сразу проверить предохранитель.
Есть еще один нюанс. Есть автомобили где предохранитель также стоит и между генератором и АКБ. Так что при неисправности "нет зарядки" стоит замерить напряжение и на выходе с генератора а не только на АКБ.

cxal пишет:

 цитата:
начинаем экспресс диагностику "в поле". с самого простого "нет возбуждения".
если нет возбуждения.
проверка- не трогаем ни один провод подходящий к гене,только ослабляем ремень. включаем зажигание и вращаем шкив должно чувствоваться сопротивление. для контроля вращаем этот же шкив при выключенном зажигании сопротивление не должно быть



Imho чем ослаблять ремень может просто контролькой посмотреть есть ли плюс на возбуждение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.10 08:39. Заголовок: cxal cxal пишет: Мн..


cxal cxal пишет:

 цитата:
Многое из вышеизложеного малопригодно для бесщеточных генераторов. Так что если кто решит воспользоваться советами сначала узнайте какой у вас генератор.
По моей практике 90% неисправностей типа "нет зарядки" из за предохранителя. Так что лучше сразу проверить предохранитель.


Прошу пояснить как это бес щеточные генераторы???? Мож я чет не понимаю, не исключаю. но как будет вырабатываться электричество. Мож это на жоповозках такие стоят? АУ??? Шурик этот пост по проверке выложил для грузовиков, и весьма полезно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.10 08:43. Заголовок: cxal пишет: По моей..


cxal пишет:

 цитата:
По моей практике 90% неисправностей типа "нет зарядки" из за предохранителя. Так что лучше сразу проверить предохранитель.


Бля ну и практика, Самая наверно последняя по значимости это предохранитель. Как правило он бывает на 99,9 в порядке. Так что не понятно что это за практика и на каких авто, смею предположить практика за партой в школе

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 09:59. Заголовок: Индукторный ген+преобразователи напряженияс 12-24 на ZF Meritor-12


Прошу пояснить как это бес щеточные генераторы???? Мож я чет не понимаю, не исключаю. но как будет вырабатываться электричество. Мож это на жоповозках такие стоят? АУ??? Шурик этот пост по проверке выложил для грузовиков, и весьма полезно.


Поясняю, без щёточный генератор(индукторный) надеюсь народ знает что такое индукция ,это как раз то- когда школьник приходит на производство и ему говорят;" забудь индукцию ,будеш ДАВАТЬ продукцию" стоял на ВСЕХ тракторах и комбайнах и ещёё+1000наим техники!! Выпускал их АЗТЭ с 1947-по 2005г,= Алтай до 1.5млн штук в год . Америка и Европа давно пошли по пути выпуска индукторных(безщёточных) генераторов Это довольно надёжная эл. машина. ПРАКТИКА показала ,что он имел наработку до 100 000мото час Т.Е. снашал= два дизеля у которых ресурс= мото час был в два раза меньше. и из- за того,что наша дизельная техника ГАВНО ВЕСЬ выпуск сельхозтракторомашин накрылся МЕДНЫМ тазом !!И супостаты правят бал.
Эти генератары ставили на ВСЕ иномарки,методом подбора по мощности,напряжению и присоединительным размерам и ЦЕНА значительно ниже
Досих пор ремонтируем генераторы на иномарки мощностью от 2 квт,мелочью НЕ занимаемся.
с ув. Егор09

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 27.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 20:15. Заголовок: Ещё жив завод-курил..


Ещё жив завод-курилка ,для собственных нужд РОССИИ (оборонка) выпускаютс индукторные генераторы мощностью до 6.5квт ,но СТОИМОСТЬ!??
Имеются в неличии генераторы 24в-2000ват. присоединение фланцевое,через вал\шпонка применялся на трубачах кранах,тракторах ,надизелях 8ДВТ
С ув. Егор

производство,продажа преобразователейDC\DC,адаптеров напряжения с 12-24,с 24-12,с 24-19,с 12-19 до 20ампер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет